Переходные мостики (кровельные) являются одним из элементов безопасности кровли и служат для удобного и безопасного перемещения вдоль кровельных скатов (перпендикулярно скатам). Они обеспечивают удобство при ремонте и очистке покрытия, продлевают срок его службы, позволяют быстро и без риска добраться до кровельных коммуникаций (антенн, дымоходов, вентиляции и прочим). Как правило, изготавливаются кровельные мостики из оцинкованной стали, на поверхность которой наносится стойкое цветное полимерное покрытие, и подобрать его можно как в тон кровельному покрытию, так и любого другого цвета.
Стандартная конструкция мостиков – это профиль с решетчатой поверхностью, шириной не более 35см, оснащенный зубцами и ребрами, предотвращающими соскальзывание и пропускающими снег. В зависимости от длины, кровельные мостики бывают:
• 1 – 1,2м;
• 2 – 2,5м;
• 3м.
При необходимости их секции, благодаря специальным соединительным элементам, наращиваются до определенной длины и могут устанавливаться на любых типах кровель: из металлочерепицы, фальца, ондулина, профнастила, натуральной черепицы и других. Для этой цели производители предлагают различные виды кронштейнов, обеспечивающие надежность фиксации, герметичность, а также безопасность людей, перемещающихся по ним. Причем, монтировать эти конструкции можно как на строящуюся, так и на готовую кровлю.
Исходя из типа креплений, различают несколько видов мостиков:
• с универсальным кронштейном, что позволяет монтировать кровельный мостик на металлочерепицу, битумную черепицу, профнастил;
• с креплением на фальцевую кровлю;
• с креплением для цементно-песчаной или керамической черепицы.
Также переходные мостики могут использоваться для сбора ступенек, рабочих площадок или же вместо кровельных лестниц.
Что касается материалов изготовления, переходные мостики изготавливают из:
• оцинкованной стали, которая обеспечивает конструкции высокие прочностные характеристики и длительный срок службы, они, в свою очередь, бывают:
- без полимерного цветного покрытия;
- с цветным покрытием, защищающим от коррозии (пурал, пластизол, полиэстер);
• алюминия – данный материал отличается не только высокой прочностью, но и малым весом, что значительно упрощает монтаж и снижает нагрузку на кровлю.
По желанию владельца, переходный мостик может оснащаться дополнительными элементами – рельсами безопасности и кровельным ограждением.